Описание электронной платформы

Ещё в 1987 году комиссия ООН по окружающей среде и развитию рассмотрела концепцию «Наше общее будущее», в которой была предложена программа устойчивого развития. Будущее понимается как развитие, при котором удовлетворение потребностей текущих поколений не ущемляет возможностей будущих поколений удовлетворять свои потребности. При таком развитии должны одновременно учитываться экологические, экономические и социальные интересы общества. Главной проблемой современной цивилизации являются вопросы инновационной энергетики и радикального снижения использования не возобновляемых природных ресурсов. В настоящее время активно формируется новое экологическое мышление, направленное на развитие ответственности каждой отдельной личности за экологическое здоровье нашей планеты.

ГУО «Узденская средняя школа № 2 имени К.Крапивы» является ресурсным центром Минской области по вопросам энергосбережения. Ведётся системная целенаправленная работа с педагогами, учащимися и их родителями по формированию культуры энерго- и ресурсосбережения.

С целью создания единого информационного пространства, информирования всех заинтересованных субъектов образовательного процесса, трансляции накопленного опыта педагогов школы и оказания методической помощи в организации системной работы по вопросам энерго и ресурсосбережения в учреждении образования создана электронная платформа «Школа устойчивого развития XXI века»

Предлагаемая платформа является наглядным примером комплексного подхода в решении проблемы энергосбережения. Устойчивое развитие учреждения рассматривается как взаимосвязь экономического, экологического и социального компонентов. Устойчивое развитие – это путь расширения рамок нашего виденья на инновационное развитие школы будущего.

Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги, но и забота о тех, кому предстоит жить после нас на Земле. Воспитание человека, умеющего экономить, способного жить в гармонии с природой – важнейшая задача школы. Представленная система организации образовательного процесса в учреждении образования способствует формированию практических навыков культуры ресурсо- и энергосбережения школьников.