Профсоюзы против санкций

Конфликтные ситуации в работе классного руководителя и способы их преодоления

Учителя часто говорят, что самое трудное в их работе – не подготовка к занятиям, не ученики и даже не отчетность, а общение со сложными родителями. Каковы же наиболее часто возникающие конфликты между учителями и родителями учеников и предложить ряд рекомендаций по их мирному разрешению.

Прежде всего договоримся о том, что такое «сложный родитель». Сложный - это значит, что его поведение представляет сложность для учителя. Можно выделить два основных типа сложных в общении родителей. Это те, кто «Пишут в управление», или иным способом конфликтуют с учителем; не помогают школе, не включены в школьную жизнь ребенка, не вступают в контакт, игнорируют требования учителя.

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

Общие положения

Квалификационный экзамен при прохождении аттестации на присвоение и подтверждение высшей квалификационной катего­рии, квалификационной категории «учитель-методист» проводится в соответствии с «Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагоги­ческих работников из числа профессорско-преподавательского со­става учреждений высшего образования)», утвержденной Поста­новлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 № 101 (далее Инструкция).

Целью проведения квалификационного экзамена является независимая экспертная оценка научно-теоретической и методиче­ской подготовки педагогических работников.

Основными задачами квалификационного экзамена являют­ся:

  • определение уровня профессионального мастерства педагогиче­ского работника, который достигнут после получения предыдущей квалификационной категории;
  • стимулирование роста профессионального мастерства педагоги­ческих работников, развитие их творческой инициативы;

  • овладение передовым опытом;

  • включение в исследовательскую деятельность;

  • определение соответствия научно-теоретической и методиче­ской подготовки педагогических работников требованиям, предъяв­ляемым к специалистам высшей категории, категории «учитель-методист».