ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 10.06.2022 № 401 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ»
- Подробности
- Автор: Министерство образования Республики Беларусь
Конфликтные ситуации в работе классного руководителя и способы их преодоления
- Подробности
- Автор: Бородич Т.В., педагог-психолог
Учителя часто говорят, что самое трудное в их работе – не подготовка к занятиям, не ученики и даже не отчетность, а общение со сложными родителями. Каковы же наиболее часто возникающие конфликты между учителями и родителями учеников и предложить ряд рекомендаций по их мирному разрешению.
Прежде всего договоримся о том, что такое «сложный родитель». Сложный - это значит, что его поведение представляет сложность для учителя. Можно выделить два основных типа сложных в общении родителей. Это те, кто «Пишут в управление», или иным способом конфликтуют с учителем; не помогают школе, не включены в школьную жизнь ребенка, не вступают в контакт, игнорируют требования учителя.
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
- Подробности
- Автор: Administrator
Общие положения
Квалификационный экзамен при прохождении аттестации на присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист» проводится в соответствии с «Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования)», утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 № 101 (далее Инструкция).
Целью проведения квалификационного экзамена является независимая экспертная оценка научно-теоретической и методической подготовки педагогических работников.
Основными задачами квалификационного экзамена являются:
- определение уровня профессионального мастерства педагогического работника, который достигнут после получения предыдущей квалификационной категории;
-
стимулирование роста профессионального мастерства педагогических работников, развитие их творческой инициативы;
-
овладение передовым опытом;
-
включение в исследовательскую деятельность;
-
определение соответствия научно-теоретической и методической подготовки педагогических работников требованиям, предъявляемым к специалистам высшей категории, категории «учитель-методист».