Дислексия

Дислексия – форма нарушения речи, не требующая медицинского лечения, но помощь дефектолога будет уместной. Неспособность к обучению в данном случае имеет в основе особенность думать и воспринимать информацию образами, картинками, а не словами. У дислектиков сильно развито творческое мышление, которое может выражаться в самых разных областях:

  • рисовании;
  • музыке;
  • рукоделии;
  • проектировании;
  • актерском мастерстве;
  • ораторстве;
  • конструировании;
  • и так далее.

Сложности у таких детей проявляются в неспособности действовать последовательно: им трудно мысленно разбить слово на звуки и прочитать правильно. Они не могут запомнить те слова и определения, которые не полностью понимают, и даже многочасовое заучивание не даёт результата. У них возникает состояние дезориентации, которое мешает сконцентрироваться на чтении.

Дислектики изучают только те вещи, которые сами создают. Если они создают что-либо сами в действии,  то в итоге могут это воспроизвести словесно. Если они получают информацию осмысленно, то она прочно усваивается в сознании. Если они создают что-либо путем осознанного действия - это становится частью их самих, частью их интеллекта, их мыслительного процесса.

Когда что-то осваивается, оно уже не просто создано в уме, оно также создаётся в реальном мире. Независимо от того, насколько хорошо мы понимаем, как следует управлять велосипедом, это понимание не убережет нас от падений, когда мы впервые сядем на велосипед. Для овладения ездой на велосипеде необходимо сесть на него и поехать. Чтобы освоить езду, мы должны создать ее в реальном мире. Другими словами, мы создаем мысленные образы или мысленного звучание какого – либо объекта, что является важным условием для коррекции дислексии.

 

                                                                 Инна Дворак,

                                                                учитель-дефектолог