Профильные классы аграрной направленности в ГУО "Узденская средняя школа №2 имени К.К.Крапивы»

  • Печать

Постановлением совместного заседания коллегий Министерства образования Республики Беларусь и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь № 17.9/39 от 20 декабря 2017 года принято решение о создании профильных классов аграрной направленности путем проведения факультативных занятий в 10-11 классах «Введение в аграрные профессии». Данное Постановление обращает внимание на высокую экономико-социальную значимость создания классов аграрной направленности.

На базе государственного учреждения образования «Узденская средняя школа № 2 имени К.К.Крапивы» в 2020/2021 учебном году в 10 классе открыта профильная группа (6 учащихся) аграрной направленности с изучение на повышенном уровне учебных предметов «Белорусский язык» и «Биология». Заключен договор с учреждениями образования «Белорусская государственная Ордена Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственной академия», «Белорусский государственный аграрный технический университет».

У учащихся аграрных классов будет возможность поступать в данные учреждения высшего образования без вступительных испытаний.

Наиболее эффективной формой работы со старшеклассниками являются факультативные занятия «Введение в аграрные профессии». Факультативные занятия дают возможность учащимся проводить первичную самодиагностику своих способностей и определиться с правильностью выбора дальнейшего обучения. Программа факультативных занятий «Введение в аграрные профессии» составлена в соответствии с целями и задачами развития агропромышленного комплекса Республики Беларусь.

Особенностью факультативных занятий является их ориентированность на осознанное развитие личности старшеклассников в период выбора профессии, формирование у них представления о своей будущей трудовой деятельности. Содержательное поле факультативных занятий структурировано в два блока, каждый из которых состоит из четырех модулей.

Следует отметить, что вся необходимая, содержащая актуальный материал по проблемам допрофильной подготовки и профильного обучения, а также анализ опыта реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения в системах общего (основного) образования разных стран мира информация содержится на Национальном образовательном Интернет-портале.