Положение о проведении школьной научно-практической конференции учащихся государственного учреждения образования «Узденская средняя школа № 2 имени К.К.Крапивы»

1.Порядок проведения школьной научно-практической конференции  учащихся (далее - конференция) определяет цели и задачи конференции, порядок её организации, проведения, отбора работ, подведения итогов, процедуру награждения.

  1. Конференция организовывается учреждением образования с целью выявления, отбора, поддержки, развития талантливых и способных к проведению исследований учащихся, стимулирования деятельности педагогов.
  2. Основными задачами конференции являются:
  3. привлечение учащихся к ведению экспериментальных исследований;
  4. углубление теоретической и научно-практической подготовки учащихся;
  5. повышение интереса учащихся к изучаемым учебным предметам;
  6. развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся, содействие их профессиональному самоопределению;
  7. развитие коммуникативных навыков;
  8. активизация деятельности учителей в различных направлениях и формах организации исследовательской деятельности учащихся;
  9. подготовка учащихся к участию в областных и республиканских конференциях (конкурсах) юных исследователей.

 

Глава 2. Подготовка и проведение конференции.

  1. Участники конференции.

        Участниками школьной конференции являются учащиеся  2-11 классов учреждения образования.

  1. Время проведения конференции. Порядок предоставления работ.

        Конференция проходит в апреле. Учителя – предметники предоставляют в оргкомитет заявки, тезисы и работы в текстовом и электронном вариантах за 5 дней до проведения  конференции.

  1. Руководство подготовкой и проведением конференции.

        Для подготовки и проведения конференции создаётся организационный комитет, который

  • разрабатывает план мероприятий по подготовке и проведению конференции;
  • принимает заявки на участие в конференции (образец прилагается);
  • организует отборочный тур конференции и заседание экспертного совета;
  • определяет перечень секций по предметам, формирует составы участников секций, составы жюри;
  • разрабатывает программы работы секций конференции;
  • обеспечивает чёткую организацию работы участников конференции;
  • награждает победителей;
  • анализирует и обобщает итоги конференции, обеспечивает их публикацию на сайте школы, в районной газете.

4.  Жюри конференции.

        Жюри формируется в составе не менее 3 человек из числа учителей-специалистов, руководителей     школьных методических объединений во главе с председателем.

        Жюри  конференции:

  • оценивает результаты проведённых исследований и защиты их в публичной дискуссии;
  • проводит рецензирование материалов проведённых исследований;
  • проводит консультации и даёт рекомендации участникам конференции по продолжению проводимых исследований, поиску новых направлений в их исследовательской работе;
  • определяет победителей секций конференций и вносит в оргкомитет предложения по награждению;
  •  оформляет протоколы решений.

5. Рассмотрение исследовательских работ учащихся.

        Жюри оценивает материалы, предоставленные на отборочный тур конференции. Оргкомитет оставляет за собой право отклонить заявку, если она и предоставленные материалы не соответствуют предъявляемым требованиям.

        Участники конференции представляют работу в виде доклада-презентации в течение 7-10 минут.

        Жюри принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов. При равном количестве голосов голос председателя является решающим. Решение жюри оформляется протоколом за подписью всех членов жюри.

        Основные критерии оценки:

  • актуальность исследования;
  • новизна результатов;
  • практическая (научная) значимость полученных результатов;
  • терминологическая грамотность;
  • использование методов научного исследования;
  • свободное владение материалом;
  • логичность изложения;
  • композиционная и содержательная целостность.
    1. Подведение итогов конференции.

        Количество победителей определяется решением жюри секции.

        Победители конференции утверждаются приказом директора школы на основании протоколов решений жюри, награждаются дипломами и грамотами. Дипломанты конференции представляют учреждение образования на районных, областных и республиканских научно-практических конференциях и конкурсах исследовательских работ.

        В случае награждения участников, выполнивших коллективные исследования, вручается один диплом на весь авторский коллектив, в котором указываются все участники.

 

Глава 3. Требования к оформлению материалов исследования.

Материалы проведенного исследования, прилагаемые к заявке на участие в конференции, оформляются в соответствии со следующей структурой: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список использованных источников (книги, монографии, журнальные или газетные статьи, адреса www-сайтов и др.) в алфавитном порядке, приложения (при необходимости).

На титульном листе указывается тема исследования, фамилии, имена и отчества учащегося (учащихся) и научного руководителя, полное название учреждения образования (в соответствии с уставом учреждения образования).

Оглавление включает название структурных частей с указанием нумерации страниц арабскими цифрами.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, дается краткий обзор литературных источников по теме, формулируются цели и задачи, основная идея и гипотеза, методы научного исследования.

В основной части в зависимости от специфики учебного предмета и темы исследования отражаются ход исследования и результаты эксперимента.

В заключении кратко формулируются основные результаты, а также проводится их анализ на соответствие поставленным задачам и гипотезам, делаются общие выводы, включающие данные о степени новизны полученных результатов, возможности их практического применения.

При оформлении материалов проведенного исследования необходимо указывать ссылки на используемые источники в соответствии с правилами библиографического описания.

Объем материалов проведенного исследования не должен превышать 10 страниц формата А4. При компьютерном наборе необходимо использовать шрифт Times New Roman 15 пт, интервал – 1.

Тезисы должны быть представлены в электронном и текстовом вариантах (с указанием Ф.И.О. автора, научного руководителя, учреждения образования) в виде научного сообщения объемом 1-2 страницы, в котором отражаются:

актуальная проблема, решаемая автором;

цели и задачи исследования;

методы исследования;

новизна полученных результатов;

список использованной литературы.