Положение о проведении школьной научно-практической конференции учащихся государственного учреждения образования «Узденская средняя школа № 2 имени К.К.Крапивы»
1.Порядок проведения школьной научно-практической конференции учащихся (далее - конференция) определяет цели и задачи конференции, порядок её организации, проведения, отбора работ, подведения итогов, процедуру награждения.
- Конференция организовывается учреждением образования с целью выявления, отбора, поддержки, развития талантливых и способных к проведению исследований учащихся, стимулирования деятельности педагогов.
- Основными задачами конференции являются:
- привлечение учащихся к ведению экспериментальных исследований;
- углубление теоретической и научно-практической подготовки учащихся;
- повышение интереса учащихся к изучаемым учебным предметам;
- развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся, содействие их профессиональному самоопределению;
- развитие коммуникативных навыков;
- активизация деятельности учителей в различных направлениях и формах организации исследовательской деятельности учащихся;
- подготовка учащихся к участию в областных и республиканских конференциях (конкурсах) юных исследователей.
Глава 2. Подготовка и проведение конференции.
- Участники конференции.
Участниками школьной конференции являются учащиеся 2-11 классов учреждения образования.
- Время проведения конференции. Порядок предоставления работ.
Конференция проходит в апреле. Учителя – предметники предоставляют в оргкомитет заявки, тезисы и работы в текстовом и электронном вариантах за 5 дней до проведения конференции.
- Руководство подготовкой и проведением конференции.
Для подготовки и проведения конференции создаётся организационный комитет, который
- разрабатывает план мероприятий по подготовке и проведению конференции;
- принимает заявки на участие в конференции (образец прилагается);
- организует отборочный тур конференции и заседание экспертного совета;
- определяет перечень секций по предметам, формирует составы участников секций, составы жюри;
- разрабатывает программы работы секций конференции;
- обеспечивает чёткую организацию работы участников конференции;
- награждает победителей;
- анализирует и обобщает итоги конференции, обеспечивает их публикацию на сайте школы, в районной газете.
4. Жюри конференции.
Жюри формируется в составе не менее 3 человек из числа учителей-специалистов, руководителей школьных методических объединений во главе с председателем.
Жюри конференции:
- оценивает результаты проведённых исследований и защиты их в публичной дискуссии;
- проводит рецензирование материалов проведённых исследований;
- проводит консультации и даёт рекомендации участникам конференции по продолжению проводимых исследований, поиску новых направлений в их исследовательской работе;
- определяет победителей секций конференций и вносит в оргкомитет предложения по награждению;
- оформляет протоколы решений.
5. Рассмотрение исследовательских работ учащихся.
Жюри оценивает материалы, предоставленные на отборочный тур конференции. Оргкомитет оставляет за собой право отклонить заявку, если она и предоставленные материалы не соответствуют предъявляемым требованиям.
Участники конференции представляют работу в виде доклада-презентации в течение 7-10 минут.
Жюри принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов. При равном количестве голосов голос председателя является решающим. Решение жюри оформляется протоколом за подписью всех членов жюри.
Основные критерии оценки:
- актуальность исследования;
- новизна результатов;
- практическая (научная) значимость полученных результатов;
- терминологическая грамотность;
- использование методов научного исследования;
- свободное владение материалом;
- логичность изложения;
- композиционная и содержательная целостность.
- Подведение итогов конференции.
Количество победителей определяется решением жюри секции.
Победители конференции утверждаются приказом директора школы на основании протоколов решений жюри, награждаются дипломами и грамотами. Дипломанты конференции представляют учреждение образования на районных, областных и республиканских научно-практических конференциях и конкурсах исследовательских работ.
В случае награждения участников, выполнивших коллективные исследования, вручается один диплом на весь авторский коллектив, в котором указываются все участники.
Глава 3. Требования к оформлению материалов исследования.
Материалы проведенного исследования, прилагаемые к заявке на участие в конференции, оформляются в соответствии со следующей структурой: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список использованных источников (книги, монографии, журнальные или газетные статьи, адреса www-сайтов и др.) в алфавитном порядке, приложения (при необходимости).
На титульном листе указывается тема исследования, фамилии, имена и отчества учащегося (учащихся) и научного руководителя, полное название учреждения образования (в соответствии с уставом учреждения образования).
Оглавление включает название структурных частей с указанием нумерации страниц арабскими цифрами.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, дается краткий обзор литературных источников по теме, формулируются цели и задачи, основная идея и гипотеза, методы научного исследования.
В основной части в зависимости от специфики учебного предмета и темы исследования отражаются ход исследования и результаты эксперимента.
В заключении кратко формулируются основные результаты, а также проводится их анализ на соответствие поставленным задачам и гипотезам, делаются общие выводы, включающие данные о степени новизны полученных результатов, возможности их практического применения.
При оформлении материалов проведенного исследования необходимо указывать ссылки на используемые источники в соответствии с правилами библиографического описания.
Объем материалов проведенного исследования не должен превышать 10 страниц формата А4. При компьютерном наборе необходимо использовать шрифт Times New Roman 15 пт, интервал – 1.
Тезисы должны быть представлены в электронном и текстовом вариантах (с указанием Ф.И.О. автора, научного руководителя, учреждения образования) в виде научного сообщения объемом 1-2 страницы, в котором отражаются:
актуальная проблема, решаемая автором;
цели и задачи исследования;
методы исследования;
новизна полученных результатов;
список использованной литературы.