СКОРО В ШКОЛУ…

Каждый из родителей, провожая своего ребёнка в первый класс, надеется на то, что он будет учиться успешно. Если же эти надежды не оправдываются, то причину неудач обычно начинают искать непосредственно в школе: в условиях обучения ребёнка, в отношении к нему учителя, в «неудачных» одноклассниках и т. п. Мысль родителей при этом, как правило уже не возвращается к дошкольному возрасту, хотя  именно в нём чаще всего и бывают заранее запрограммированы  все возникающие в дальнейшем школьные проблемы. И одной из важнейших причин возникновения этих проблем является отставание ребёнка в речевом развитии. Такое отставание может проявляться в бедности словарного запаса, в неточном понимании  значений многих слов, в неумении грамматически правильно соединять слова между собой, в дефектах звукопроизношения, выражающихся в полном отсутствии некоторых звуков в речи ребёнка или в заменах одних речевых звуков другими и пр. К сожалению, все эти признаки  речевого недоразвития ребёнка-дошкольника чаще всего не привлекают к себе внимания неспециалистов, поскольку и при наличии таких отклонений ребёнок всё же имеет возможность достаточно свободно пользоваться речью.

Однаков период школьного обучения, когда к речи начинают предъявляться гораздо более высокие требования, ребёнок с недостаточным уровнем речевого развития оказывается в очень сложном положении. В частности, ребёнку с бедным словарным запасом бывает просто не из чего подбирать проверочные слова при изучении грамматических правил. Например, дети не улавливают смыслового различия между такими слова , как «лес» и «лиса», «горит» и «гора», «столица» и «сталь» и поэтому  допускают ошибки на письме из-за  неправильного подбора проверочных слов. И корни всех этих трудностей надо искать не в характере школьного обучения, а в несформированности  речи ребёнка в период его дошкольного развития.

Результатом недостаточной готовности ребёнка к началу школьного обучения  является возникновение у некоторых детей  специфических ошибок  письма, не  связанных с грамматическими правилами (например, пропуски  или замены букв на письме, неправильное начертание букв и т.п.). 

Поэтому хочется ещё и ещё раз призвать родителей к проявлению своевременной заботы об обогащении и  уточнении словарного запаса у детей. А в учебное время потребуется дополнительный контроль за выполнением  школьных заданий.

 

 

cs-nsk

Добавить комментарий



Обновить