Шестой школьный день - цели, задачи, направления работы
Шестой день недели – суббота – является органичной частью целостной учебно-воспитательной системы школы. Одной из важных задач, стоящих пред педагогическим коллективом школы, является эффективная организация воспитательной работы в шестой школьный день недели. Она планируется и проводится в соответствии с общешкольным планом работы школы, органично дополняя и продолжая его. Работа школы организована по тематическим неделям, декадам, месячникам и т.п., а организационно-содержательная работа в шестой день недели проводится в соответствии с их тематикой. Особое внимание уделяется проведению в субботу физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
Цель — укрепление физического, психического и морального здоровья, интеллектуального развития и гражданского становления школьников, участие детей и подростков в полезных общественных делах.
Задачи:
- широкое привлечение учащихся к активным занятиям физкультурой и спортом;
- обобщение, расширение и дальнейшее формирование умений и навыков здорового образа жизни;
- воспитание патриотических качеств;
- привлечение родителей к работе школы в шестой день;
- вовлечение учащихся «группы риска» в проводимую работу;
- формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности, актуализация творческих способностей учащихся;
- привлечение учащихся к различным видам общественно полезной деятельности.
Воспитательные функции в шестой день недели призваны выполнять все педагогические работники школы:
Директор школы:
- Координирует и определяет содержание и основные направления работы, содействует укреплению;
- Благоприятного психологического климата, создает надлежащие условия для творчества педагогов и развития детей.
Заместитель директора по учебной работе:
- Непосредственно организует работу педагогов в школе по проведению учебных занятий, курсов по выбору, факультативов, занятий по интересам, оказывает методическую помощь по вопросам учебной работы с учащимися.
Заместитель директора по воспитательной работе:
- Непосредственно организует работу педагогов в школе и ее микрорайоне по проведению воспитательных мероприятий, занятий клубов, кружков и секций, оказывает методическую помощь по вопросам воспитательной работы с учащимися, аккумулирует информацию о возможностях организации досуговой занятости, использует ее при планировании, доводит ее непосредственно исполнителям, обеспечивает нормальное функционирование всех основных направлений внеурочной воспитательной работы, вовлекает в нее классных руководителей, педагогов-организаторов, социального педагога, педагога-психолога, по возможности учителей-предметников и родителей.
Педагог-организатор:
- Принимает непосредственное участие в подготовке и разработке сценариев проводимых мероприятий;
- Организует участие в них детей; организует работу детских объединений и организаций.
Классные руководители, учителя-предметники:
- Организуют участие детей в мероприятиях шестого дня недели, планируют и организуют работу непосредственно с классными коллективами, проводят работу с семьей, привлекают родителей к воспитательной работе в шестой школьный день, проводят индивидуальную работу с учащимися.
Социальный педагог и педагог-психолог:
- Организуют консультации для родителей, учащихся, учителей, принимают участие в проводимых мероприятиях, проводят работу с семьей.
Направления работы школы в шестой школьный день
- непосредственное взаимодействие с учащимися;
- индивидуальная работа;
- включение детей в различные виды деятельности по интересам (учебные занятия, кружки, секции, клубы, трудовые объединения);
- создание воспитательной среды;
- включение детей в различные виды социально активной деятельности;
- деятельность детских организаций;
- коррекция и координация различных воспитательных влияний в социуме;
- работа с семьей, привлечение родителей к воспитательной работе в субботний день;
- взаимодействие со школой искусств, РДК, ДЮСШ, ФОЦ и др.;
- укрепление нравственного и психофизического здоровья;
- физкультурно-оздоровительные занятия;
- спортивно-массовая работа;
- работа по профилактике вредных привычек, утверждение здорового образа жизни.
Формы и виды работы:
- Дни здоровья
- Спортландии
- Брейн-ринги
- «Веселые старты»
- Просмотр видеопрограмм
- Деловые игры
- Библиотека
- Музей
- Турпоходы
- Экскурсии
- Поездки
- Занятия по интересам и курсы по выбору
- Секции
- Общешкольные акции
- Трудовые десанты
- Викторины
- Поездки и экскурсии
- Беседы
- Конкурсы и др.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня воспитанности учащихся;
- укрепление физического здоровья;
- развитие творческого потенциала личности каждого учащегося;
- осознанное понимание важности общественно полезного труда, осознанное участие в различных видах общественной работы;
- налаживание более тесных контактов школы и семьи.